Омега-3 и перинатальная депрессия
Полиненасыщенные жирные кислоты омега-3 играет важную роль в лечении.
Решающаю роль омега-3 в оказании помощи в борьбе до и послеродовой депрессии была подчеркнута из нового мета-анализа, из которого видно, что такие случаи депрессии были связаны с более высоким соотношением омега-6 / омега-3.
Ученые из Тайваня и Сингапура сказали: полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК) омега-3 являются перспективными антидепрессантами в различных методах лечения перинатальной депрессии (PND) в связи с их безопасностью, противовоспалительным и психологическими эффектами.
Мета-анализ включал 12 подходящих подопытных, доступных по состоянию на декабрь 2016 года.
Основные результаты показали: у подопытных были значительно более низкие уровни общего ПНЖК омега-3, что существенно увеличило соотношение омега-6 к омега-3 у больных PND.
В анализе подгрупп были значительно более низкие уровни эйкозапентаеновой кислоты (EPA) и докозагексаеновой кислоты (DHA) у женщин с дородовой депрессией. В то же время, омега-6 / омега-3 соотношение было значительно увеличено, как в дородовой, так и послеродовой депрессии подгрупп. Взятые вместе, оба мета-анализа подчеркивают важность ПНЖК в клинической депрессии.
Мозг обогащен омега-3 ПНЖК и их производными, которые регулируют несколько биологических процессов, таких как синапсы, нейропластика и нейровоспаления, и тем самым настроение и когнитивные функции, пишут исследователи в журнале Biological Psychiatry.
Антропологические и эпидемиологические исследования предполагают, что человеческие существа развились на диете с отношением омега-6 / омега-3 ПНЖК примерно 1: 1, а современные диеты имеют отношение 1020: 1, что свидетельствует о том, что современные диеты создают глубокий дисбаланс в составе ПНЖК.
Несмотря на то, что положительные эффекты ЭПК и ДГК в лечении депрессии уже давно признаны, важность дисбаланса между общей омега-3 и омега-6 должны быть дополнительно рассмотрены в качестве возможной роли в прогнозировании психического здоровья у женщин во время и после беременности. Исследователи пришли к выводу: вмешательство в питание должно играть существенную роль в лечении.